Победа каждого ребенка – наша общая победа
Тамара Алексеевна, расскажите, пожалуйста, какие дети учатся в вашем классе?
Это прекрасные, умные, замечательные дети, которые всего за несколько месяцев стали для меня по-настоящему близкими и родными.
С чего начиналось ваше знакомство с ними?
В августе прошлого года мы впервые увидели друг друга: в класс пришли ребята не только из нашей школы, но и из других. До 1 сентября мы встречались несколько раз: знакомились друг с другом, участвовали в мероприятиях, которые проводили психологи. В итоге к началу учебного года удалось сформировать будущий коллектив, в котором все были открыты не только для учебы, но и для взаимодействия.
На что вы обращали внимание в первую очередь как классный руководитель?
На то, какие интересы у ребят, ведь это один из основных объединяющих факторов. Важно, чтобы каждый мог проявить себя в общих делах. Когда мы готовились к посвящению в пятиклассники, то вместе выбирали гимн класса, репетировали танцы, песни, участвовали в соревнованиях – и это еще больше объединило ребят.
Но при этом важно помнить, что все они разные: кто-то более открыт, а кто-то гораздо меньше, и с такими детьми обязательно надо работать, узнавать, чем они интересуются, выводить их на общение и не давать замыкаться в себе. У нас в классе, например, одна такая девочка плетет потрясающих дракончиков, но до недавнего времени об этом никто не знал. Мы показали их классу – все были в восторге, хвалили ее, и девочка постепенно раскрылась, стала общаться с ребятами.
Или еще один пример: многие мальчики занимаются спортом, посещают тренировки, но одноклассники зачастую просто не в курсе, кто чем увлекается. Поэтому я прошу родителей присылать видеозаписи с тренировок и соревнований в наш общий чат. Мы вместе болеем за наших спортсменов, радуемся их успехам, поддерживаем их и поздравляем. Победа каждого из них – это наша общая победа.
Как вы выстраиваете отношения с родителями?
Я как классный руководитель предоставляю им всю необходимую информацию о жизни класса, о том, чем мы занимаемся, о планах и т.д. – для этого у нас есть общий чат. Таким образом, у них нет необходимости постоянно спрашивать и уточнять что-то, все вопросы решаются в спокойном рабочем режиме.
Пожалуй, единственное исключение – это взаимодействие по поводу здоровья детей, у которых есть какие-либо ограничения, например по зрению. Эту информацию мне сообщают лично.
Родители учеников готовы помогать вам?
Да, конечно. Есть активисты, которые всегда готовы принять во всем участие, а в основном задачи распределяются по списку, по очереди, чтобы все могли включиться в жизнь класса. Это очень важно и полезно.