В проектах обновленных стандартов сокращены требования к рабочим программам учителей
Интервью с директором Центра технологической модернизации образования Департамента образования и науки города Москвы Марианной Лебедевой
Марианна Владимировна, педагогическое сообщество сейчас активно обсуждает новые проекты ФГОС начального общего и основного общего образования. Какие важные изменения Вы бы отметили?
Прежде всего отмечу то, что предусмотрена возможность реализации основных образовательных программ в сетевой форме. Это обеспечит дальнейшее развитие школ совместно с технопарками, вузами и будущими работодателями учащихся.
Теперь программы содержат только описание планируемых результатов и тематическое планирование
Еще одна новая возможность – ускоренное обучение для тех школьников, которым необходимо гибкое планирование времени и сокращение сроков получения образования.
Кроме того, на каждом уровне общего образования утверждена возможность освоения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
В чем конкретно новые версии стандартов изменят жизнь учителей и школьников?
В обновленном тексте стандартов сокращены требования к рабочим программам учителей. Теперь программы содержат только описание планируемых результатов и тематическое планирование, что позволит еще эффективнее организовать рабочее время педагогов, максимально использовать его для проведения занятий и формирования высоких достижений учащихся.
С чем Вы принципиально согласны в этих предложенных версиях?
С модульным принципом формирования содержания образования. Это необходимо для конструирования современных вариативных программ и знакомства ребят с последними достижениями науки и технологий.