От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Гюзелия Халимдарова

Без знаний учитель не может быть профессионалом

2022-07-21

Современный педвуз готовит не только учителей-практиков, но и ученых, призванных развивать отечественную педагогическую науку. Впрочем, иногда оба этих качества соединены в одном человеке.

О своей давней любви к педагогике и решимости провести научное исследование, полезное для практикующих учителей и в первую очередь для самой себя в интервью проекту «Быть учителем» федерального портала «Российское образование» рассказала Гюзелия Халимдарова – призер олимпиады по педагогике и Всероссийского конкурсе «Учитель будущего» 2017 года, победитель конкурса «Флагманы образования – студенты» 2022 года, аспирант факультета педагогики и психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, специалист по раннему развитию ульяновского детского центра интенсивного развития «Точка Роста».

Гюзелия, когда Вы решили стать учителем и почему?

Впервые такое желание у меня возникло в дошкольном возрасте: рассаживать кукол и играть в школу я любила еще в детском саду.

Со временем это желание укрепилось. Во многом это произошло потому, что мне встретилось много хороших учителей. Ну и, конечно же, потому, что моя мама – педагог: она работает в системе дошкольного образования. Так что сейчас мы не только мама и дочка, но и немножко коллеги.

Что, с Вашей точки зрения, в первую очередь должен уметь современный учитель?

Думаю, прежде всего, он должен обладать фундаментальной научно-методической базой. Это – основа основ, ведь без знаний учитель не может стать профессионалом.

Во-вторых, учитель обязательно должен быть творческой личностью. Без этого, думаю, быть успешным в профессии не получится: все мы немного актеры и у нас своя публика – самая требовательная и важная.

Но самое главное – надо очень любить детей. 

Как готовят к выполнению этой триединой миссии в педвузах? На что в педагогическом образовании делается основной акцент?

Пожалуй, самое главное, что с учащимися работает команда настоящих профессионалов, знающих не понаслышке всё о воспитании и обучении детей и владеющих самыми передовыми технологиями в образовании.

Во-вторых, крайне важно, что теория в педагогических вузах идет рука об руку с практикой, присутствующей при обучении студентов, магистрантов и аспирантов, и уже в процессе подготовки будущие учителя могут опробовать свои силы.

Третье – это то, что связано с творчеством. Мы не только учимся в вузе, но и познаем мир; помимо образовательных программ, у студентов идет насыщенная культурная жизнь, разворачиваются волонтерские движения, творческая деятельность, конкурсы. Участие в конкурсах дало шанс проявить себя и мне.