войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Елена Разинкина:

У нас уникальная команда

2016-07-07

Какие качества вы цените в своих коллегах?

Профессионализм, опыт, знания и, конечно, личностные качества: порядочность, ответственность, умение работать в команде, желание развиваться, двигаться вперед.

Вообще я считаю, что хороший коллектив – это очень важно. На работе мы проводим большую часть времени, и согласитесь, психологический комфорт играет не последнюю роль для каждого из нас. Мне в этом отношении повезло!

То есть работа для вас – праздник души?

В любой работе есть всякое – и «текучка», которой ты обязан заниматься, и суперинтересные события – они всегда идут в параллели и неразрывно связаны.

В любой работе есть всякое – и «текучка», которой ты обязан заниматься, и суперинтересные события – они всегда идут в параллели и неразрывно связаны

Конечно, кроме интересных проектов, реализуемых на работе, которые поглощают основное время есть и еще маленькие, редкие, как вы сказали «праздники души», мне очень нравится заниматься компьютерной графикой, я люблю рисовать, люблю безумно цветы, люблю просто заниматься домашними делами. А если бы времени было хоть немного побольше, я бы читала – много и для души.

Что, например?

Классику в первую очередь. Моя любимая книга – «Война и мир» Льва Толстого, я с удовольствием бы ее перечитала снова и снова.

Вы поклонник именно российской классики?

В основном да. Зарубежную литературу я тоже читаю, но русская классика мне гораздо ближе. И кинематографическая, кстати, тоже. Мои любимые фильмы вообще из советского периода. Но, как я уже говорила, порадовать себя чтением для удовольствия мне удается не так часто: в основном приходится иметь дело с профессиональной литературой.

В Политехе сейчас проходят серьезные системные изменения, решается широкий спектр задач, модернизируется образовательная деятельность – и все это надо связать с существующим законодательством, чтобы грамотно выстроить политику развития, внедрить все наши начинания в жизнь.

Почему это актуально именно сейчас?

Модернизация системы высшего образования: формирование новой структуры образовательных организаций, обновление образовательных технологий и содержания обучения в рамках актуализируемых федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с профстандартами, разработка и распространение новых моделей управления, переход на новую систему финансирования, а также высокая мобильность современной экономики, все это требует перестройки организации образовательного процесса.

Большая часть направлений подготовки, реализуемых в университете – инженерная, техническая и одна из наших сейчас задач это подготовка кадров, способных строить свою профессиональную деятельность в рамках национальной технологической инициативы.

Для этого открываются новые образовательные программы по заказу ведущих передовых российских предприятий, актуализируется содержание, внедряется активно проектное обучение. Организация образовательного процесса нацелена на построение индивидуальных траекторий обучения.

И еще один важный момент: мы стараемся на ряду с традиционной для Политеха фундаментальной подготовкой усиливать практикоориентированную составляющую.

В чем это выражается?

В университете открыты базовые кафедры различных предприятий, на которых студенты могут получить не только теоретические знания, но и первые профессиональные навыки под руководством лучших специалистов этих предприятий.

Студенты вовлекаются в реализацию реальных проектов, работают в команде с преподавателями, сотрудниками-наставниками предприятий, при этом в проект могут быть вовлечены студенты, обучающиеся не обязательно на одном направлении подготовки.

Наряду с «технарями» в проектной группе может быть, например, будущий экономист, который осуществляет финансово-экономическую часть проекта.