От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Дмитрий Дементьев

Учитель должен быть авторитетом не только на словах, но и на деле

2020-12-30

Участник Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» в номинации «Молодые учителя» Дмитрий Дементьев работает учителем начальных классов в школе № 97 города Ижевска. Его класс состоит из одних мальчишек, играющих в хоккей. 

В интервью порталу «Российское образование» Дмитрий Дементьев рассказал о своей педагогической деятельности и о создании проекта «Хоккей детям».

– Дмитрий Сергеевич, почему вы решили быть именно учителем начальных классов?

– В школе я всегда был активистом: участвовал в районных и сельских мероприятиях. К началу девятого класса я пришел к мысли, что пойду учиться на педагога-организатора, потому что это мне нравится и я в этом разбираюсь. Но при поступлении в колледж, к сожалению, такого факультета уже не было. Мне пришлось выбирать одну из трех специальностей: учитель начальных классов, воспитатель и учитель физкультуры. Поэтому я подал документы на два факультета, а потом принял решение, что учитель начальных классов – это тоже в какой-то мере педагог-организатор, потому что он занимается проведением различных классных часов, различных мероприятий как внутри класса, так и на школьном уровне. Вот так и пришел в школу.

– Скажите, сложно ли работать с маленькими детьми? Было ли такое, что ученики совсем не слушаются?

– Поскольку я молод, мне с детьми легко контактировать и чаще всего я на их волне, поэтому сложностей с детьми у меня не возникает. Через шутку, через прибаутку, стишок, песню можно к любому найти подход.

А то, что ученики иногда не слушаются, такое бывает у каждого педагога. Но у меня особенный класс, потому что он полностью состоит из мальчишек-хоккеистов. С ними иногда особенно тяжело, когда они приезжают с тренировки, потому что у них энергия бурлит, а нужно тихо сидеть на занятиях. И тут уже на помощь мне приходят различные интонации – от громкой до тихой. Тогда они улавливают, где они могут посидеть тихо, а где немного пошуметь. 

– Есть ли особенности такого спортивного класса?

– Я в школе работаю шестой год. Сначала я стал руководить третьим классом, состоящим из обычных девчонок и мальчишек. Сейчас у меня четвероклассники-хоккеисты. И уверен, что различия между ними нет никакого. Они также прекрасно выступают на олимпиадах, показывают высокие результаты, также участвуют в театральных постановках и поют песни, читают стихи, рисуют. 

– Как вам кажется, в чем сейчас разница между современными детьми и детьми вашего поколения? Очень часто говорят, что тогда дети были умнее и трудолюбивее, чем сейчас.

– Дети нового поколения, как мне кажется, – это «цифровые» дети, они буквально рождаются с гаджетами в руках, поэтому они в информационном плане богаче. Но вот на что нужно обратить пристальное внимание при воспитании современного поколения (меня этому учили мои преподаватели, и я этому учу своих подопечных): в любой ситуации необходимо оставаться человеком. Это самое главное, чему следует учить современного ребенка.

Если сравнивать мое поколение и современное, то всегда привожу такой пример: раньше за двойку родитель спрашивал с ребенка, сейчас родитель спрашивает с учителя, почему у ребенка такая оценка. К сожалению, учитель не может уделять 40 минут времени одному ученику, поэтому чаще всего по поводу оценки необходимо сначала поговорить с ребенком, а потом уже с педагогом.