От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Любовь Терентьева

Дети – это про искренность

2021-08-10

Как отнеслись к молодому специалисту опытные педагоги?

Когда я пришла в школу, мне было тяжело. Но уже ко второй четверти я привыкла. В моем случае адаптация проходила в коллективе моих учителей. С одной стороны, они очень сильно помогали мне, но с другой – для них я все еще была Любашей, старостой класса, которая ставит елки. Но после первого совещания все встало на свои места.   

Не знакомы ли вам истории студентов, которым тяжело работать после целевого обучения?

Однокурсники-целевики, с которыми я поддерживаю контакт, тоже чувствуют себя достаточно комфортно. Но в любом случае здесь есть и вопрос везения. Думаю, можно попасть в ситуацию, когда крайне сложно привыкать к месту работы. Например, если не сойдешься во взглядах с администрацией школы – в таком случае работать будет невозможно.

Какую помощь оказывает школа? 

У нас есть система наставничества: администрация школы сразу назначила мне наставников по классному руководству, по профильным предметам. И, конечно, коллеги делали все возможное, чтобы мне было комфортно. Например, сейчас я учусь в магистратуре, поэтому мое расписание составляли с учетом этого. Думаю, если бы я была не в своей школе, мне было бы не так комфортно, как получилось в итоге.

Как проходила практика?

На четвертом курсе у нас была практика по профилю. И я имела право пройти ее в школе, с которой у меня заключен контракт. Поэтому на полтора месяца я уехала домой в Криводановку. Была рада, что смогу провести время в родном поселке, с семьей.

Защищать диплом и завершать обучение во время пандемии было трудно? 

То, что я училась на целевом, стало огромным плюсом во время пандемии: рабочих мест для обычных выпускников почти не было. И пока все искали работу, я спокойно пришла в школу, где меня уже ждали. Вот только один факт: на нашем направлении получили дипломы 13 человек с учетом целевиков, но только половина из выпускников работают по специальности. Я не говорю уже о том, что на первом курсе у нас вовсе числился 51 человек. 

Обычно новеньких учителей дети проверяют на прочность. Какие испытания ожидали вас?

Мне дали классное руководство в пятом классе. Знаете, они много чего творили: снимали дверь с петель, жгли спички на переменах. Но все равно это была любовь с первого взгляда. У меня сейчас есть красная ниточка на руке – ее мы завязали на последнем классном часе. У ребят такие же – они часто отправляют их фотографии в классный чат.

Что вы можете сказать о своих методах работы в школе?

В целом дети – это про искренность. С ними важно быть честными. Мой класс средний по успеваемости, но коллеги всегда отмечают, что они спокойные, добрые, постоянно улыбаются. На уроке я никогда не повышаю голос. И у меня нет проблем с дисциплиной на занятиях, хотя у более опытных коллег дети иногда на ушах стоят. Я привожу простые и понятные примеры, шучу. Иногда мы выходим на улицу, а на занятия я приношу разные веточки и шишки – все наглядно и интересно. 

Как вы поняли, что вы на своем месте и все делаете правильно?

Знаете, у нас в одном классе есть мальчик: учится плохо, и праздником становится уже то, что он пришел на химию. И вот как-то после занятия он подходит ко мне и благодарит за урок. Оказалось, что он понял, что такое валентность – одну из основных тем. Это точно было моей личной победой в этом учебном году.

Какие у вас планы на будущее?

Я пока не загадываю. В рамках учебы в магистратуре на экономиста-управленца я готовлю проект частной образовательной организации. Здорово было бы реализовать его в Криводановке, а еще лучше – в нашей школе. Но пока не знаю, насколько это рентабельно в поселке.

Изменилось бы ваше решение, если бы вы вернулись в 11-й класс?

Нет, я бы сделала все точно так же. Конечно, целевое обучение – это всегда страшно. И особенно когда тебе восемнадцать. Ты много думаешь о том, сможешь ли ты работать через пять лет по выбранной специальности, которую ты еще не прочувствовал. Но мне повезло. Я очень люблю свою профессию. И сейчас могу представить себя только учителем.