От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Анна Прозорова

Учитель – это наставник и друг, который всегда придет на помощь

2022-07-18

Пятикурсница Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко Анна Прозорова получила диплом первой степени XIII Международного конкурса научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование». Недавно она окончила институт с дипломом учителя начальных классов и преподавателя биологии. На конкурсе Анна Прозорова выступила с интерактивной презентацией орнитологического квеста «Птицы водоемов севера Удмуртии». О своем уникальном проекте, студенческом научном обществе и о работе современного педагога Анна Прозорова рассказала в интервью проекту «Быть учителем» федерального портала «Российское образование». 

Анна, диплом первой степени Международного конкурса научных, методических и творческих работ – высокая награда для выпускницы педвуза. Как вы думаете, почему жюри отдало предпочтение вашему проекту. В чем его уникальность?

Уникальность проекта в том, что он единственный в своем роде. Это интерактивная презентация, где представлены фотографии и описания более 30 видов птиц водоемов севера Удмуртии. Проект актуален, он затрагивает несколько аспектов, по которым жюри оценивало все работы на международном конкурсе. 

Во-первых, он направлен на преподавание в школе уроков по окружающему миру и биологии. Здесь мы решаем одну из главных проблем: как заинтересовать детей на уроке и сделать занятие интересным, чтобы ребята не только получали знания, но и стремились изучать эту тему далее. Наш урок представляет собой интерактивную презентацию. Порой ученикам надоедает слушать занятия, представляющие собой лекцию учителя и опрос учеников, и продуктивность урока снижается. С помощью моей презентации у ребят есть возможность попробовать несколько видов деятельности с помощью интерактивной доски. То есть ребята выходят, сами могут перелистывать слайды, переходят на определенные этапы урока. Это первый аспект. 

Второй аспект – это краеведение. Мы изучаем на уроке птиц нашего города и нашего региона – севера Удмуртии. Их можно встретить на экскурсии, когда мы пойдем с ребятами к водоему и увидим их воочию, а не на картинках. Кстати, экскурсия к водоему – это первая часть изучения темы «Знакомство с видами птиц». Закрепление пройденного материала происходит с помощью интерактивной презентации с упражнениями. Например, нужно по описанию птицы определить, как она называется. Либо, наоборот, по изображению узнать вид птицы. 

Причем хочу подчеркнуть, что изображения птиц взяты не из интернета, это фотографии нашего местного фотографа и краеведа Константина Селиверстова. Он давно фотографирует птиц на территории Глазова и Глазовского района. 

Для преподавателей разработана инструкция по использованию презентации, чтобы им было легко ориентироваться в материале для урока. Я и мой научный руководитель планируем распространить презентацию среди преподавателей и учителей нашего региона – севера Удмуртии. 

Изучением птиц вы занимались с детства или же увлеклись орнитологией в институте?

Я с детства увлекаюсь биологией. У меня мама – садовод, она вселила в меня любовь к биологии, причем не только к ботанике, но и к зоологии. А орнитология стала близкой мне с моим научным руководителем. На первом и втором курсах мы составили полный «Атлас птиц севера Удмуртии» и уже сейчас создаем методические разработки, которые помогут учителям не просто дать тему, которая есть в учебнике, а заинтересовать ребят и показать тех птиц, которых мы можем увидеть на улице или в водоеме.

Над «Атласом птиц севера Удмуртии» работала команда?

Да, мы с академической группой под руководством преподавателя биологии кафедры педагогики и методики начального образования Зульфии Нурисламовны Петровой работали над этим проектом, изучали птиц. Ведь в проекте представлены не только изображения 130 видов птиц, но и описания птиц, которые мы составляли. Также связывались с фотографом, просили разрешения на публикации его работ в нашем «Атласе». В общем, была проделана большая командная работа.

А какая роль принадлежала вам в этой команде?

Я была связующим звеном между командой и научным руководителем. Мы сделали наш атлас проектом, защищали его на различных конкурсах. Я также была тем, кто защищал этот проект.