Образовательная среда

В России необходимо разработать единую программу подготовки педагогов-дефектологов

Юлия Сачко

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России

Сегодня в России проживает 1,2 миллиона детей с инвалидностью и ОВЗ – это 4% от всего детского населения страны. Однако помогают им в обучении лишь 25 тысяч дефектологов и логопедов. О том, как сегодня развивается сфера подготовки этих специалистов и как в этом участвует Минпросвещения России, рассказала в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Юлия Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.

«Сегодня нам необходимо разработать унифицированную программу подготовки специалистов, чтобы каждый вуз готовил дефектологов не по наитию, руководствуясь своим виденьем ситуации, а по федеральной программе. Также важно создать единую программу повышения квалификации и переподготовки специалистов», – поделилась Юлия Сачко.

Она также отметила, что продолжается работа по вопросу подготовки профессорско-преподавательского состава, который обучает будущих дефектологов и логопедов. Планируется, что эту работу будет консолидировать Институт коррекционной педагогики.

Также Юлия Сачко обратила внимание на уникальность российской  системы образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, в которой наряду с развитием инклюзивного образования сохранена и развивается сеть коррекционных школ. Так, сегодня в рамках нацпроекта «Образование» коррекционные школы имеют возможность обновить свою материально-техническую базу, в первую очередь кабинеты специалистов: дефектологов, психологов, логопедов – и трудовые мастерские.

Новости по теме

Другие новости