Образовательная среда

Только разговаривая с детьми о важном, мы можем стать важными для них

Максим Костенко

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Воспитательная работа в школах сегодня выходит на новый уровень. Школа не только учит, но и формирует мировоззрение ребенка. Сейчас в учебных заведениях появляются помощники директора школы по воспитательной работе, а с сентября стартуют уроки «Разговоры о важном». О том, как формируются ценности детей и как в этом процессе могут принять участие учителя, рассказал в эфире программы «Образовательная среда» директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко.

«Минпросвещения России видит в усилении воспитательного компонента в школах основную цель на 2022/23 учебный год и последующие учебные годы. Сейчас принята единая воспитательная программа, которая войдет в школьную жизнь», – сказал спикер.

К воспитательному процессу при этом должны подключиться не только учителя, но и родители. Важно понимать, что формирование мировоззрения ребенка начинается в первую очередь с семьи.

«Никакое формирование мировоззренческих, созидательных, конструктивных позиций и ценностных ориентаций только силами школы и учителя невозможно, если понимание этого пути к формированию ценностей не будет разделяемо на уровне мировоззрения и учителями, и родителями», – отметил Максим Костенко.

Он также напомнил, что в новом учебном году стартует проект «Разговоры о важном». Занятия будут проходить по понедельникам, их будут вести классные руководители. Все необходимые для проведения уроков материалы педагоги смогут найти на сайте «Единое содержание общего образования». Эксперт напомнил, что учителям, которые будут проводить классные часы в рамках проекта, необходимо уйти от формата лекций и выбирать те материалы и форматы подачи, которые подойдут конкретному классу. 

«Главное, чтобы мы действительно разговаривали, чтобы была дискуссия, звучали разные точки зрения», – объяснил Максим Костенко. Он призвал уйти от формального проведения занятий. Ведь только «говоря с детьми о важном, можно стать важными для них».

Новости по теме

Другие новости