Образовательная среда

Школьные музеи должны взаимодействовать

Елена Слесаренко

Руководитель Детского центра Музея Победы

Создание школьных музеев – одно из важных направлений деятельности образовательных организаций, считает руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко. 

«Школьные музеи существуют во всех регионах России, и очень важно сделать их точками культурного роста, местом, которое дает возможность сформировать уникальную среду и доносить до ребят важную и полезную информацию, – и все это делать с учетом региональных особенностей музеев, контингента учащихся и множества других факторов», – заявила она в эфире онлайн-программы «Образовательная среда». 

Елена Слесаренко информировала, что Музей Победы реализует много важных проектов и сотрудничает с музеями образовательных организаций из всех регионов. Она обратила особое внимание на то, что совместная работа музеев позволяет выявить лучшие практики и дать новые возможности для развития школьникам и педагогам. 

«Программа «Школьный музей Победы» объединяет ребят из всех регионов – более 500 тысяч человек из 1236 образовательных организаций. Они активно взаимодействуют, обмениваются опытом, участвуют во всероссийских форумах и конференциях», – сообщила Елена Слесаренко. 

Одним из ярких проектов стал конкурс «Культурный маршрут», который завершился 12 июня. Ребята собирали и формировали экспозиции, работали вместе с педагогами при поддержке музейных специалистов. 

«Мы оказываем поддержку коллегам из регионов: помогаем создавать музеи, проводим экспертные консультации, делимся методическими рекомендациями, создаем календарь возможностей для школьных музеев, чтобы образовательные организации могли интегрировать его в свои планы работы. Региональная сеть школьных музеев – это сообщество единомышленников и профессионалов, которые создают особую образовательную и воспитательную среду», – заявила эксперт.

Новости по теме

Другие новости