Образовательная среда

Надо давать компетенции, которые позволят учителю развиваться

Нина Федина

Ректор Липецкого государственного педагогического университета

Ректор Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Нина Федина рассказала о специфике педагогического образования в региональных университетах.

«Большинство педагогических вузов идет по пути двухпрофильного бакалавриата. В нашем университете мы практикуем в качестве второго профиля дополнительное образование, готовим не только предметника, но и компетенции, которые позволят учителю реализоваться в других видах образования», – сказала она в рамках нового выпуска проекта «Образовательная среда» на портале «Российское образование».

Ректор отметила также зависимость специфики педагогического образования от спроса школ конкретного региона.

«Не может быть полного единства в том, что нужно педагогическому образованию во всех регионах. Иногда мы сами предлагаем школе что-то новое и перспективное, при этом школа может быть к этому не готова», – отметила Нина Федина. 

Она подчеркнула, что у педагогических вузов, несмотря на единство стандартов и примерных образовательных программ, разные подходы к определению и наполнению профилей подготовки, и с этим надо считаться. В заключение ректор ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского рассказала, что при приеме на обучение в 2020 году вуз выбрал путь снижения стоимости обучения за счет собственных внебюджетных средств, так как «не менее 10% старшекурсников ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского обучаются по индивидуальному плану, чтобы работать в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования». 

«Новый федеральный закон, позволяющий студентам старших курсов преподавать в школах до получения диплома, легализовал существующую практику, которая решает проблему нехватки педагогов», – уверена Нина Федина.

Новости по теме

Другие новости