Образовательная среда

Комплексная реабилитация обеспечивает полноценный старт в жизнь для детей с инвалидностью

Татьяна Соловьева

Директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор РАО

Сегодня российская медицина позволяет спасать жизни недоношенным маловесным детям. Однако у таких малышей есть риск появления нарушений развития. О значимости комплексной реабилитации детей с особенностями здоровья рассказала в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Татьяна Соловьева, директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор РАО.

«Рост числа детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья имеет под собой разные причины. Одна из них – развитие системы здравоохранения, сохранение жизни недоношенных маловесных детей. Таким детям нужна комплексная всесторонняя помощь и сопровождение, чтобы обеспечить полноценный старт в жизнь», – рассказала эксперт.

Она также объяснила, с чем связано увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперт подчеркивает, что этот показатель отражает степень готовности государства помогать детям с нарушениями здоровья. 

«К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся не только дети с нарушениями слуха, зрения, интеллектуальными нарушениями. Среди данной категории выделяют и школьников с тяжелыми нарушениями речи, с дислексией и дисграфией, детей с задержкой психического развития. Получение статуса «ограниченные возможности здоровья» предоставляет таким детям дополнительные возможности бесплатного сопровождения со стороны учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Своевременная коррекционно-развивающая помощь позволит избежать или снизить риск серьезных проблем в будущем при построении жизненной и профессиональной карьеры», – уточнила эксперт.

Она объясняет, что в таком случае родителям ребенка обеспечивается помощь государства, которое выделяет необходимые средства на создание специальных образовательных условий, организацию занятий. Это позволит ребенку полноценно обучаться и общаться со сверстниками. 

При прямой поддержке и внимании Минпросвещения России развивается сеть организаций помощи детям с инвалидностью, с ОВЗ, включая центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, службы ранней помощи. 
Такой системный подход позволит обеспечить своевременное выявление детей, нуждающихся в особом внимании, профилактику их вторичной инвалидизации.

Новости по теме

Другие новости