Образовательная среда

Когда дети видят сверстников, завоевавших медали на олимпиаде по математике, им становится интересно тоже попробовать

Кирилл Сухов

Главный тренер сборной России по математике

Главный тренер сборной России по математике Кирилл Сухов считает, что в «выращивании» победителей олимпиад велика роль школьных педагогов: им важно научиться слышать, какую мысль хочет высказать ребенок, а не ждать, что он ответит то, что от него хотят услышать. Только так можно разглядеть талант. 

«За последние лет двадцать число ребят, кто знает про олимпиады по математике и участвующих в них, возросло в разы. Много интересующихся олимпиадами ребят в «новых» регионах появилось после «Сириуса», потому что ребята смогли туда поехать и поучаствовать в профильных сменах. Смены «Сириуса» много дают ребенку, а если у него особенный талант, его там «подхватят» и продвинут. Также влияет то, что, когда по телевидению показывают ребят, которые завоевали медали по математике, другие дети смотрят и думают: «Вот же нормальные ребята, почему-то же математикой занимаются, наверное, это интересно». Пример сверстников привлекает детей», – уверен он.

Эксперт отмечает, что, анализируя интерес к олимпиадам по математике, стоит учитывать такую тенденцию: сейчас растет спрос на технические специальности, где нужна математика. «Через какое-то время водителей такси не будет, а вот специалисты, которые будут сидеть и управлять какими-то процессами, алгоритмами, будут», – делает акцент он.
 
По мнению Кирилла Сухова, для того, чтобы ребенок мог участвовать в олимпиадах, не обязательно, чтобы в его городе, регионе были сильные школы или филиал «Сириуса», важнее, чтобы в регионе был человек, способный руководить талантливыми детьми.

«Надо направить особенно талантливого ребенка в открытую дверь. Вот это главное. Нужен такой классный руководитель, и классный здесь – это характеристика человека», – говорит он.

Новости по теме

Другие новости