Образовательная среда

Киберспортсменов учат не просто играть в игры, а владеть собой

Дмитрий Смит

Президент Федерации компьютерного спорта России

Все большую популярность в нашей стране набирает киберспорт. Кто-то удивляется, как соревнования по компьютерным играм, в которых видят чуть ли не «недуг» современной молодежи, стали признанным видом спорта. Однако между геймингом и киберспортом есть большая разница. Об этом рассказал в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России.

 «Принципиальное отличие киберспорта от гейминга заключается в том, что человек, когда играет в игры, просто хорошо проводит время. Иногда он делает это даже с вредом для здоровья, потому что не понимает, как это делать безопасно. Поэтому первое, чему мы учим в спорте, – это техника безопасности: как уберечь свое зрение, как избежать туннельного синдрома, как сохранить свою осанку и т. д.», – объяснил эксперт.

Он отметил, что спорт включает в себя и систему подготовки к соревнованиям, и систему обучения, и систему выступления на соревнованиях.

 «Спортсмена учат не только играть, но и владеть собой. Он понимает, как управлять своим телом, как управлять своими эмоциями, как правильно работать, чтобы подготовка была нацелена на результат и ни в коем случае не принесла вреда здоровью», – добавил Дмитрий Смит.

Кроме того, для каждой киберспортивной лиги существует свой список игр-соревнований, соответствующий возрасту спортсменов. Например, в школьной лиге ребята играют в наиболее безопасные для психики игры, в которых упор идет на логику и командное взаимодействие.
 
Сейчас в России существуют различные соревнования по киберспорту, спортсмены объединяются в сборные и представляют страну на международных соревнованиях. Найти информацию о том, как стать частью этого спортивного направления и попасть на чемпионаты по киберспорту, можно на сайте Федерации компьютерного спорта России.

Новости по теме

Другие новости