Образовательная среда

Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили особенности дошкольной педагогики

news
1 фото

Эксперты сопоставили методики и программы раннего развития детей, разработанные несколько десятилетий назад, и современные решения.

Доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Екатерина Трифонова рассказала, что в дошкольном образовании изменился взгляд на воспитание ребенка: система «глобального послушания» уходит в прошлое и ребенок воспитывается уже как человек, способный к пробному действию, к совершению ошибок и к их исправлению, то есть готовый к жизни в современном мире.

Старший воспитатель детского сада № 52 «Котенок» (г. Химки) Анастасия Шлемко уточнила, что в настоящее время в образовательном процессе акцент сместился с коллективной работы на индивидуальную.

Участники онлайн-эфира напомнили, что сегодня существует множество новых программ, в том числе отвергающих классические советские методики и традиции.

По мнению руководителя экспертного совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной среды дошкольного образования «Воспитатели России» Баатра Егорова, новое – не всегда гарантируют улучшение. 

«В советское время была создана уникальная программа, понятная и доступная, позволявшая сделать все для того, чтобы ребенок был успешным и в саду, и в школе», – подчеркнул он. 

Баатр Егоров уточнил, что новые методики больше рассчитаны на работу в малых группах или на индивидуальные занятия и в больших детских коллективах их использовать практически нереально.

Такого же мнения придерживается заведующая кафедрой дошкольного образования Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Юлия Карпова. Она напомнила, что в группах с большим количеством детей именно традиционные педагогические решения дают хорошие результаты, но ограничиваться только этими методиками не следует.

«Нужно найти баланс между соблюдением традиционных подходов к образованию и новшествами, учитывать психологические особенности современных детей», – уверена Юлия Карпова.

Особое внимание эксперты уделили воспитателям детских садов, их профессиональным навыкам и формированию интереса к работе.

«В дошкольном образовании очень многое зависит от педагогов: они должны уметь работать с детьми, проявлять инициативу. И когда это не единичные случаи в детском саду, а стиль работы всего коллектива, то от этого выигрывают все», – отметила Анастасия Шлемко.

Юлия Карпова добавила, что педагоги системы дошкольного образования более открыты к инновациям, чем школьные учителя, они с удовольствием внедряют новые идеи, повышают квалификацию.

«Воспитателями должны становиться люди, которые любят работать с детьми и стремятся к развитию», – заявила она.

Баатр Егоров добавил, что сегодня в систему дошкольного образования приходят люди, которые искренне заинтересованы в этой работе.

Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус, подводя итоги дискуссии, выразил благодарность специалистам, которые сегодня занимаются воспитанием и образованием детей.

«Родители, любите и уважайте людей, которые занимаются вашими детьми!» – обратился он к зрителям программы.

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.

Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».

Новости по теме

Другие новости