Warning: apc_store(): GC cache entry 'twig_cache[__LCS__side/menu][1]' was on gc-list for 3601 seconds in /srv/www/edu-postgre.dev.informika.ru/releases/20170207133232/app/bootstrap.php.cache on line 2780
Российские педагоги осваивают новые методики инклюзивного образования | Новости портала "Российское образование"

Главные новости

24 октября 2022 Главные новости

Российские педагоги осваивают новые методики инклюзивного образования

news
1 фото

Фото: Минпросвещения России

26 октября стартует федеральный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Об этом сообщает РИА Новости. Конкурс организован Минпросвещения России и Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

В 2022 году в нем принимают участие образовательные организации из 65 регионов страны. Среди них 58 школ, 45 детских садов и 28 лагерей, которые развиваются в инклюзивной стратегии. Педагоги обменяются лучшими практиками инклюзивного обучения детей с особенностями развития и здоровья.

На пресс-конференции, посвященной старту конкурса, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Сачко отметила, что в России делается все необходимое для обеспечения доступности и качества образования для учащихся с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья.

«До 1 сентября 2013 года общее образование в России ребят с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического сектора преимущественно было организовано в школах-интернатах и в школах, не так уж близко территориально расположенных от места проживания. Дети порой неделями или даже четвертями не видели своих родителей и близких родственников. С 1 сентября 2013 года Россия официально интегрировала в законодательство понятие «инклюзивное образование», – заявила Юлия Сачко.

Она уточнила, что сегодня делается все для того, чтобы ребенок мог учиться максимально близко к месту своего проживания, чтобы он жил и воспитывался в семье.

Юлия Сачко напомнила, что термин «инклюзия» подразумевает не только обеспечение качества и доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, он охватывает ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот, детей с неродным русским языком, которым требуются специальные образовательные условия.

«Конкурс «Лучшая инклюзивная школа», по сути, инструмент, который выявляет правильность движения государственной политики в вопросах регулирования организации образования и обучения, воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Это площадка обмена инклюзивными практиками и место, где органы государственной власти могут получить запрос от образовательных организаций, чтобы своевременно повлиять и при необходимости изменить государственную политику в регулировании тех или иных вопросов», – пояснила Юлия Сачко.

Новости по теме

Другие новости