Образование

25 мая 2004 Образование

Обзор российской прессы за 25 мая 2004 г.


(обзор подготовлен ГНИИ ИТТ "Информика")
Дата: 25.05.2004 Название: В океан жизни - на надежном лайнере Автор: ВАЛЕНТИНА СЕМЕНЕНКО. Издание: МОСКОВСКАЯ ПРАВДА Последний звонок Для восьмидесяти тысяч выпускников московских школ прозвенит сегодня последний звонок, прощальный. По традиции, на празднике, посвященном этому событию, звон раздастся колокольный. Только во всех школах зазвонят обычные колокольчики, а в гимназии N1518 - серебряный: символ победы, которую одержало это учебное учреждение в конкурсе "Лучшие школы России". Мы побывали в гимназии накануне праздника "Последнего звонка". Одиннадцатых классов здесь - аж пять! Выпускников - 124. 31 из них, то есть каждый четвертый, - претендуют на медаль. Побеседовать со всеми - нереально. И мы выбрали такую форму общения: задали три одинаковых вопроса: 1. Какое событие, связанное с жизнью гимназии, запомнилось больше всего? 2. Каким предстает для вас образ учителя? 3. Что из себя представляет гимназист? На них ответили: Иван Заклинский: 1. Ассоциация содействия ООН в прошлом году пригласила нашу гимназию поучаствовать в игре "Модель ООН". Это чрезвычайно интересно. Конференция шла на английском языке. Но многие ребята показали свободное владение и немецким тоже. А еще мы окунулись в атмосферу политической дискуссии. И, надо сказать, удалось ее провести на высоком уровне. 2. Раз наша школа лучшая - то, понятно, что и учителя у нас особенные. А это значит, что каждый урок - интересен. Не представляю, кто еще может преподавать математику так, как Наталья Павловна Мигунова или Юрий Михайлович Фирсов. С ними все легко и доступно. А знаете почему? Это гении человеческого общения. 3. Гимназист - это учащийся, который хочет и умеет учиться. Я сюда перешел в 10-й класс из другой школы. И могу сказать, то, что я слышал об этой гимназии, полностью подтвердилось: здесь дети любят учиться. Илья Белецкий: 1. Поскольку гимназия экономического профиля, мы проходили практику в различных банках. Эта возможность - еще до поступления в вуз примерить на себя будущую профессию - уникальна. Я, как мне кажется, прочувствовав атмосферу, только укрепился в своем желании поступить в Финансовую академию. 2. Настоящий учитель только тот, кто умеет найти подход к любому ученику. Не всем, например, одинаково хорошо даются иностранные языки. Но если бы самые неспособные учились у нашей Любови Николаевны Горбачевой, уверяю вас, немецкий знали бы отлично. А тем, кто не любит читать, не повезло: не было такого учителя по литературе, как Наталья Владимировна Демидова. Она так интересно расскажет о писателе, о произведении, что сразу потянешься за книгой. 3. Гимназист - это человек, имеющий свою точку зрения и умеющий ее отстаивать. Нас этому научили. Вы бы побывали на уроках философии у Михаила Васильевича Вальяно. Обо всем можно спорить, каждая тема - дискуссия. Аня Тягунова: 1. Я в этой гимназии учусь с пятого класса. Здесь всегда было замечательно, но когда мы пришли и увидели свою школу после ремонта, просто ее не узнали. Захотелось учиться еще лучше. 2. В прошлом году мне довелось побывать в роли учительницы: я проводила игру "Модель ООН" в 10-м классе. Ребята помогали, как могли. И я поняла, что настоящий учитель - это тот человек, который сам постоянно учится. Только тогда с ним будет интересно так, как, например, с нашей "француженкой" Светланой Тимофеевной Драговской или с астрономом Ларисой Ивановной Мигун. 3. Гимназист - конкурентоспособная личность. У нас есть знания, уверенность в своих силах. Я убеждена, что в океан жизни мы выйдем не на маленьком хлипком суденышке, а на надежном большом лайнере. Антон Лозин: 1. Наша гимназия в прошлом году проходила аттестацию. Учащимся нужно было показать свои знания комиссии по всем предметам, причем оценки должны были быть не ниже четверок. Мы напряглись и сдали все на отлично, доказав себе, что у нас есть характер, сила воли. 2. Учитель - это тот, который учит не только своему предмету, а дает нам уроки жизни. У нас есть педагог по английскому языку Наталья Борисовна Кустовская, очень строгая, но мы ей благодарны, потому что не только выучили язык, но и научились преодолевать себя. 3. Гимназист - это лидер. И не нужно думать, что я излишне самоуверен. Знаете, чего не хватает нашему народу? Амбициозности. В русском языке это слово звучит несколько заносчиво, а между тем в английском - оно носит другой оттенок - гордости. А напоследок мы попросили директора гимназии Марину Михайловну Фирсову сказать напутственные слова выпускникам: - Я хочу поблагодарить наших замечательных учеников, которые не дают учителям остановиться в своем профессиональном росте и подпитывают нас своим задором, энергией, энтузиазмом. Желаю всем ребятам успешно выдержать экзамены и стать лучшими студентами вузов, в которые они поступят. А закончив учебу, работать так, чтобы своим трудом приумножать славу России. Дата: 25.05.2004 Название: Образование Автор: СЕРГЕЙ КОПЫЛОВ. Издание: МОСКОВСКАЯ ПРАВДА Любовь да совет. Управляющий. Усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями, как отметил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, - одно из важнейших направлений развития российского образования. Впервые московские школы подключились к эксперименту по апробации моделей управляющих советов, который проходит в рамках модернизации российского образования. Столичные директора, чиновники и представители общественности осваивают опыт: как грамотно и эффективно управлять школой. Перспективы и подводные камни нового дела обсуждали на днях в московской школе N 507. - В Москве в эксперименте участвуют шесть школ Южного округа, - сказала руководитель окружной рабочей группы по управляющим советам Татьяна Фильчагина. - К январю 2005 года управляющие советы этих школ должны заработать в полную силу. Сейчас создается современная законодательная база, которая, по мнению разработчиков, определит цивилизованные рамки работы управляющих советов, официально подтвердит их статус. В Государственной Думе на рассмотрении находятся поправки в федеральный закон "Об образовании" в части управления общеобразовательными учреждениями, которые должны законодательно закрепить конкретные полномочия за управляющими советами. Зарубежный - в частности, английский - опыт показывает: управляющий совет - это коллегиальный орган, который наряду с директором школы имеет и властные полномочия. При этом советы не только консультируют и рекомендуют. Они имеют юридическое право распоряжаться бюджетными и внебюджетными средствами, поступившими в учебное заведение. Собственно работа управляющего совета - рациональное распределение ответственности за педагогическую и финансовую судьбу школы между директором и общественностью. В его составе - помощники из числа родителей, педагогов, старшеклассников, представителей учредителя школы, предпринимателей и вообще всех, кто готов добровольно и цивилизованно помогать школе. Как подсчитала Елена Ленская, заместитель директора Британского совета, управляющие советы позволят привлечь к общественному управлению школой около миллиона россиян и сделать на практике российскую школу гражданской. Формирование управляющего совета - процедура выборная, строго демократическая. Анатолий Плигин, директор 507-й московской школы, рассказал, что в управляющий совет его школы вошли представители школьной думы, совета попечителей школы, педагогического и общественного советов. Управляющий, или школьный, совет - высший законодательный орган в этой школе. Совету уже приходилось решать вопросы рационального расходования поступающих в школу бюджетных и внебюджетных средств, внедрения в учебный процесс новых программ. - Эксперимент еще только входит в силу, но надо с чего-то начинать, - пояснил руководитель рабочей группы Министерства образования и науки РФ по усилению общественного участия в управлении общим образованием Анатолий Пинский. - Конечно, в разных школах будут разные управляющие советы. Где-то родители более инициативны, где-то - инертнее, но "расшевелить" следует всех. Ведь в итоге советы будут стимулировать директоров и педагогов, улучшать учебный процесс, защищать права учащихся, обновлять материально-техническую базу. К примеру, руководитель управляющего совета московского лицея N 1158 Сергей Орлов возглавляет строительную фирму. В лицее учился его сын, теперь - дочь. Ремонт забора, летний отдых детей, комфортабельная раздевалка для младших учеников, тир и даже собственная хлебопечка - вот первые результаты работы управляющего cовета. - Возможно, в этой школе еще и внуки будут учиться, - шутит предприниматель. - Есть ради кого стараться. Дата: 25.05.2004 Название: Первое сентября не за горами Автор: ЛАРИСА ПРОХОРСКАЯ Издание: МОСКОВСКАЯ ПРАВДА В то время, как у учащихся средних школ завершается очередной учебный год, у столичных строителей наступает самая горячая "школьная" пора: 14 новых общеобразовательных школ на 10 000 учащихся предстоит им ввести за три летних месяца. Заказчиком строительства 12 новых школьных зданий является ОАО "Москапстрой". Под началом и досмотром Москапстроя новые школы откроются в разных округах столицы: в Центре города (1-я Миусская улица, Уланский и 4-й Лесной переулки) и на Юго-Востоке (улица Армавирская и 1-я улица Текстильщиков), в Восточном административном округе (на 1-й Мясниковской и улице 9-й Роты), в Западном (Большая Филевская улица), Южном (район Волхонка-ЗИЛ) и Юго-Западном (7-й микрорайон Южного Бутова) административных округах. В Южном Бутове Москапстрой готовит к сдаче и спецшколу (на 60 учащихся) для детей и подростков с девиантным поведением. Из 12 школ Москапстроя большинство возводится по индивидуальному проекту. Срок сдачи - до 1 сентября. Уже в июне должна быть предъявлена комиссии школа на 1-й Миусской улице, генподрядчиком которой является "Главмосстроймонолит". Школа со специализацией по химии строится на месте старой, снесенной, буквально напротив Московского Химико-технологического института имени Д.И.Менделеева. Ее фасад, внутренняя планировка и оснащение помещений осуществляются в соответствии с индивидуальным проектом МНИИТЭПа (мастерская N7) и спецуклоном обучения. Рассчитанная на 720 учащихся, школа имеет актовый и два спортивных зала, столовую, освещаемый дневным светом (через остекленный фонарь-башенку) библиотечный зал. Двухсекционное (в 3 и 4 этажа) школьное здание еще частично в лесах, но Москапстройкомплект уже приступил к поставке оборудования для блока питания и спортзалов. Работой этой организации генподрядчик доволен. - Это уже третья школа на моем счету, которую оснащает Москапстройкомплект, и никаких претензий к нему никогда не бывает, - говорит начальник участка стройки на 1-й Миусской Виталий Валерьевич Воронков. Поставка школьной мебели и оборудования для классов и кабинетов начнется уже с 5 июня, а уйдут строители из школы после подписания дирекцией школы "ключевой справки".

Новости по теме

Другие новости