войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Вера Животягина

В основе продуктивной работы лежит грамотная коммуникация

2020-07-31

Интервью с учителем школы № 105 г. Воронежа Верой Животягиной. 

 

Вера Владимировна Животягина – учитель биологии и классный руководитель с 19-летним стажем. В 2019 году она стала победителем номинации «Классный руководитель – 2019» десятого регионального городского фестиваля «От призвания к признанию». 
 

Вера Владимировна, расскажите, как Вы выстраиваете отношения с детьми?

Школьная жизнь очень интересна и насыщена событиями. Но, на мой взгляд, именно общение в неформальной обстановке, за пределами школы, делает отношения между учителем и детьми более близкими, доверительными. 

Мы с ребятами выезжаем на экскурсии, посещаем театры, мастер-классы, отправляемся в путешествия в другой город, ходим на каток или просто гуляем по городу, ведь именно частые совместные мероприятия помогают не только сплотиться коллективу, узнать друг друга ближе, но и дают возможность раскрыться детям.

Нужна ли граница в отношениях с детьми? Как ее устанавливать?

Мне кажется, обязательно должны быть личные границы в отношениях с детьми. И первое, с чего должен начать педагог, – это определить для себя: как со мной можно себя вести, а как нельзя, – и потом донести эти правила до детей. 

Однако если мы требуем от ребенка соблюдения каких-либо правил, то мы, преподаватели, должны в первую очередь сами их соблюдать.

И самое главное, на мой взгляд, – помнить, что вы с ребенком не равны. Взаимодействие с детьми ни в коем случае нельзя доводить до конфронтации.

Возникают ли в классе конфликтные ситуации? Как Вы справляетесь с ними?

В моей практике редко встречались конфликтные ситуации, но если они возникали, то я придерживалась некоторых правил поведения в таких случаях. Первое – не расширять предмет ссор, второе – проявлять эмоциональную выдержку. И, наконец, формировать умение из негативной ситуации извлечь факторы, позволяющие найти позитивный путь разрешения конфликта.

Есть ли у Вас секреты взаимодействия с родителями?

Да, как и у любого педагога. Нужно понимать, что родителям, как и детям, хочется получать поддержку и внимание от учителя. Допустим, для одних родителей важно признание того, что они действительно много делают для ребенка, а для других – понимание со стороны преподавателя того, как трудно родителям приходится порой. 

Также родителям важно, чтобы учитель был с ними заодно, был союзником. Ведь ощущение, что твой ребенок учителю не безразличен, что педагог стремится позаботиться о нем, – это важнейший фактор в формировании контакта.