войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Наталья Мандрова

В образовании должны быть диалог и эмпатия

2019-03-01

Интервью с генеральным директором агентства корпоративных и финансовых коммуникаций «Примум» Натальей Мандровой

Наталья, несколько слов об истории вашего прихода в профессию – почему вы выбрали работу с информационным пространством?

Я выросла в семье журналистов, и детство мое фактически прошло в редакции. Я видела много интересных людей, мне нравилась их работа, нравилась атмосфера и, конечно, я хотела сама стать журналистом. Но мои родители без восторга отнеслись к этой идее, и я поступила на исторический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, о чем впоследствии ни разу не пожалела. 

Но все же вы не стали историком…

Нет, не стала. И об этом тоже не жалею. Я начала работать в газете «КоммерсантЪ» еще студенткой, а с 1995 года стала заниматься pr-проектами. И надо сказать, что жизнь с этой стороны информационного пространства мне понравилась гораздо больше. 

Почему?

Дело в том, что профессия коммуникационного менеджера не тождественна профессии журналиста – она отличается способом профессионального мышления. Журналист живет сегодняшним днем, сегодняшним событием, а PR-специалист – событием, которое произойдет через несколько недель или месяцев.

Говоря языком метафор, мы как генералы – не имеем права готовиться к прошлой войне, мы должны готовиться к будущему, погрузить себя в ситуацию, которая еще не произошла, смоделировать условия, в которых эта ситуация будет развиваться… 

Это очень интересное упражнение, которое держит интеллект в тонусе. И здесь мне очень пригодилось мое фундаментальное гуманитарное образование. Фундаментальные знания дают бэкграунд, кругозор, из этого рождается интуиция, видение сценариев будущего, культурных кодов, которые собственно и лежат в основе нашей работы и, соответственно, приносит успешность брендам и компаниям, с которыми мы работаем. 

Представьте себе, что вы организовали некое учебное заведение. На основании каких испытаний вы бы принимали туда абитуриентов?

На основании творческого задания. Я бы смотрела в первую очередь на умение человека работать с текстом – это был бы входной тест на профпригодность. 

А как же коммуникативные навыки?

Существует предубеждение, что пиарщики – это люди, которые живут насыщенной жизнью, постоянно общаются, посещают мероприятия – словом, своего рода богема. На самом же деле ключевая компетенция для нас – это навыки работы с текстом. Не случайно люди, которые начинают копирайтерами, дорастают до вершин карьеры. 

Кроме того, я думаю, что человек, обладающий личными коммуникативными навыками, может найти себя абсолютно в любой профессии.