войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Юлия Капалкина

Успешное классное руководство – это доверие детей

2020-02-28

Интервью с учителем математики МКОУ «СОШ № 1 станицы Зеленчукской имени В.П. Леонова», лауреатом конкурса «Учитель года России – 2018» Юлией Капалкиной

Юлия Александровна, какова формула успеха классного руководства? 

- Прежде всего, успешное классное руководство – это доверие детей. Я стараюсь не лгать детям, быть с ними максимально честной. Пока получается.

Быть классным руководителем гораздо сложнее, чем просто преподавателем-предметником. Но и интереснее. При этом классные руководители, которые ведут основные предметы, очень плотно общаются с детьми, ведь они с нами ежедневно. В этом плане мне повезло: математика у ребят каждый день, мы почти не расстаемся.

Как вы выстраивали взаимоотношения с классом? 

- Еще в пятом классе мы провели анкетирование, мне было интересно, кого они ищут в лице классного руководителя – вторую маму, товарища или наставника. У детей были разные запросы: кому-то действительно еще нужна была мама, кому-то товарищ. Я хочу, чтобы дети находили во мне то, что им нужно на данном этапе. 

Как распределились голоса? 

- Пополам разделились варианты «вторая мама» и «друг», буквально единицам нужен был наставник. 

По каким законам строится общение? 

- Мой класс точно знает, что я их не буду обманывать, что в плане учебы я не буду потакать им и становиться по умолчанию на их сторону. Я знаю, что мои коллеги-предметники в большинстве случаев выдвигают разумные и справедливые требования. Но в каждом случае я, безусловно, выслушаю обе стороны.

Они знают, что со мной нужно конструктивно вести диалог: требуется помощь по предмету – тогда необходимо позаниматься, взять дополнительные задания, а не ходить и рассказывать, какой я несчастный. Такого разговора быть не может. 

Они знают, что я все время рядом с ними и поддержу любые разумные затеи со стороны ребят, интересные мероприятия со стороны администрации школы, внешкольные мероприятия. Мы идем по школьной жизни, поддерживая друг друга. Мы с ними создаем сообщество.