войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Роберт Уразов

В Ворлдскиллс Россия мы делаем ставку на носителей компетенций

2019-05-29

Интервью с генеральным директором Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Робертом Уразовым

В Казани с 20 по 23 мая прошли финальные соревнования VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы». В них приняли участие 1,5 тыс. студентов профессиональных образовательных учреждений в возрасте от 14 до 22 лет. 

Корреспондент портала «Российское образование» пообщался с генеральным директором Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Робертом Уразовым и узнал, какое место занимает сегодня Россия в мировой системе профессионального образования. 

Роберт Наилевич, расскажите, как поменялась система профессионального образования в российских регионах после присоединения России к движению «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»? 

В 2013 в России появилось движение «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» как системное явление, пошли первые чемпионаты, появились эксперты. В 2012 году в движение вступили регионы и первое, что они стали делать – это проводить чемпионаты. 

Основная задача, которую решал чемпионат первое время – это популяризация рабочих профессий. В 2014 году детей выбирающих после 9 класса профессиональное образование было 42%, сейчас их стабильно 57-59%. Численность людей, выбирающих колледжей, растет. 

С 2017 года мы начали системно обучать преподавателей. В прикладной части проблема была в отсутствии навыков. Преподаватели, обучающие детей, сами не слишком владели компетенциями. 

Ежегодно Академия WorldSkills обучает более 5 тысяч мастеров, которым мы даем три типа навыков: умение создавать свою собственную образовательную программу,  hard skills и умение измерять. Преподаватель должен уметь на профессиональном уровне смотреть, как его подопечный освоил тот или иной предмет. Если он этого не умеет делать, то очень много усилий тратится зря.

Еще один продукт, который появился в 2016 году – это региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста, демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Вместо бумажного реферата по окончанию колледжа вы делаете реальное задание. Смогли сделать – вы молодец, если нет – вы предметом не владеете. Да, это болезненно, но это действенно.