войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Тамара Дорофеева

Победа каждого ребенка – наша общая победа

2020-04-30

Интервью с Тамарой Дорофеевой, учителем английского языка школы № 1329 г. Москвы, классным руководителем 5 «К» класса

Тамара Алексеевна, расскажите, пожалуйста, какие дети учатся в вашем классе?  

Это прекрасные, умные, замечательные дети, которые всего за несколько месяцев стали для меня по-настоящему близкими и родными.  

С чего начиналось ваше знакомство с ними? 

В августе прошлого года мы впервые увидели друг друга: в класс пришли ребята не только из нашей школы, но и из других. До 1 сентября мы встречались несколько раз: знакомились друг с другом, участвовали в мероприятиях, которые проводили психологи. В итоге к началу учебного года удалось сформировать будущий коллектив, в котором все были открыты не только для учебы, но и для взаимодействия.  

На что вы обращали внимание в первую очередь как классный руководитель? 

На то, какие интересы у ребят, ведь это один из основных объединяющих факторов. Важно, чтобы каждый мог проявить себя в общих делах. Когда мы готовились к посвящению в пятиклассники, то вместе выбирали гимн класса, репетировали танцы, песни, участвовали в соревнованиях – и это еще больше объединило ребят.  

Но при этом важно помнить, что все они разные: кто-то более открыт, а кто-то гораздо меньше, и с такими детьми обязательно надо работать, узнавать, чем они интересуются, выводить их на общение и не давать замыкаться в себе. У нас в классе, например, одна такая девочка плетет потрясающих дракончиков, но до недавнего времени об этом никто не знал. Мы показали их классу – все были в восторге, хвалили ее, и девочка постепенно раскрылась, стала общаться с ребятами.  

Или еще один пример: многие мальчики занимаются спортом, посещают тренировки, но одноклассники зачастую просто не в курсе, кто чем увлекается. Поэтому я прошу родителей присылать видеозаписи с тренировок и соревнований в наш общий чат. Мы вместе болеем за наших спортсменов, радуемся их успехам, поддерживаем их и поздравляем. Победа каждого из них – это наша общая победа.  

Как вы выстраиваете отношения с родителями? 

Я как классный руководитель предоставляю им всю необходимую информацию о жизни класса, о том, чем мы занимаемся, о планах и т.д. – для этого у нас есть общий чат. Таким образом, у них нет необходимости постоянно спрашивать и уточнять что-то, все вопросы решаются в спокойном рабочем режиме.  

Пожалуй, единственное исключение – это взаимодействие по поводу здоровья детей, у которых есть какие-либо ограничения, например по зрению. Эту информацию мне сообщают лично.  

Родители учеников готовы помогать вам? 

Да, конечно. Есть активисты, которые всегда готовы принять во всем участие, а в основном задачи распределяются по списку, по очереди, чтобы все могли включиться в жизнь класса. Это очень важно и полезно.