войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Анастасия Анчикова

Важно заметить личность ребенка

2020-06-23

Интервью с учителем русского языка и литературы МБОУ КШ № 7 им. В.В. Кашкадамовой  г. Ульяновска, победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» Анастасией Анчиковой 

- Анастасия Алексеевна, в чем формула успешного классного руководства? 

- Самое главное – это тесное взаимодействие с детьми: мне очень важно быть с ними на связи максимальное количество времени, меня это не отягощает. Мы общаемся в социальной сети «ВКонтакте», в чатах вайбера. Учитель, ребенок и родитель – это   определенное триединство, составные части которого всегда должны находиться во взаимодействии. С родителями я стараюсь делиться не столько негативной повесткой, сколько позитивной. Обязательно в нашем чате я рассказываю о школьных проектах, внеклассных событиях, значимых для ребят. У нас кадетская школа, и мероприятий, в которых задействованы ребята, действительно много: городских, региональных и даже всероссийских.

- Как выстраивали отношения с детьми?

- Дети, как никто другой, замечают фальшь и неискренность. Чувствуя искреннее отношение к ним, мои ученики доверяют мне свои проблемы, переживания. Например, мой первый выпуск, сегодняшний 9-й класс, советуется со мной по поводу дальнейшего самоопределения – какой выбрать вуз, какой факультет, ребята делятся и своей грустью, ведь некоторые из них, к сожалению, прощаются со школой. 

Также важно видеть за каждым учеником не просто субъект образовательных отношений, а личность, живого человека со своими проблемами, со своими талантами, особенностями, настроением и темпераментом. Даже если ребенку не так хорошо дается мой предмет (русский язык), важно видеть в нем личность. Мне в этом очень помогают наши совместные поездки. Я многое узнаю о своих, казалось бы, давно знакомых ребятах: один мальчик увлекается готовкой, другой собирает кубик Рубика. Когда узнаешь личность ребенка, на первый план выходит то, какой он человек, а не какой он ученик, какие у него отметки в электронном дневнике.