войти | зарегистрироваться

От первого лица

О проекте

О проекте

Рубрика «От первого лица» – это открытый разговор с ведущими российскими специалистами в сфере образования – представителями министерств, ведомств, первыми лицами научно-исследовательских институтов и профильных учреждений. Журналисты портала беседуют с ними о современной системе образования, о последних нововведениях, об экзаменах и о вступительной кампании, об изменениях в структуре вузов, школ, детских садов – словом, обо всем, что интересно нашим читателям. Хотите задать вопрос сами? Пишите нам, мы постараемся включить его в интервью.

Алена Аршинова:

ЕГЭ трансформируется, от педагогов потребуется больше усилий

2016-09-16

Как вы относитесь к ЕГЭ? 

Сейчас мы настолько далеко ушли от традиционной системы экзаменов, что если упразднить ЕГЭ и вернуться к прошлым стандартам, я боюсь, что никто ничего не сдаст. Слишком сложно.

Нужно создавать систему повышения квалификации педагогов

А вот что мне нравится в ЕГЭ, – так это технологии, которые позволяют убрать принцип субъективизма при оценке знаний: люди из села или деревни могут поступить, например, в МГУ. Сейчас ЕГЭ трансформируется, от педагогов потребуется больше усилий.

А как, по вашему мнению, нужно мотивировать педагогов?

Нужно создавать систему повышения квалификации. Но не номинальную, а наоборот, интересную, полезную систему роста каждого учителя. Это не просто первая, вторая или высшая квалификации. 

Думаю, что по этому вопросу надо поработать с новым министром и придумать. Потому что учителя не должны быть замкнуты в своем пространстве, они должны делиться опытом, ездить на стажировки за рубеж, смотреть. Например, было бы хорошо, если бы учитель мог поехать в другую страну и преподавать русский и литературу там, при этом перенимать полезный опыт у коллег. Наша система должна быть гибкой.

Учитель должен быть творческим человеком. Но главное – он должен быть социально защищен. Представьте, самая высокая заработная плата у учителей в Мексике! Это не самая богатая страна, но они нашли возможность обеспечить педагогов. И надо подсмотреть, как это у них получилось.

Конечно, никто не любит делиться опытом в сфере образования. Мы с коллегами ездили по разным странам, и никто не стремится открывать двери своих образовательных организаций.

Какова роль школьного учителя? Ведь сейчас многие обращаются к частным педагогам.

Учитель – учителю рознь. И от него зависит многое. Есть учителя, которые остаются бесплатно после уроков. Например, так оставались со мной. И если бы не было таких преподавателей, я бы, наверное, никуда не поступила. Потому что в моей семье денег не было. Меня удивляет, что некоторые родители жалуются, когда их детей оставляют после уроков. Учитель свое личное время отдает чужому ребенку. Это надо ценить. 

Я считаю, что есть три божественные профессии: строитель, врач и учитель. Потому что Бог – созидатель, он построил этот мир, Бог – врач, потому что исцеляет и Бог – учитель, так как делится мудростью.