24 октября 2018 Точка зрения

Школа ориентирована на учебно-практические занятия

Михаил Бородин

Заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы

Заместитель директора Городского методического центра Департамента образования Москвы Михаил Бородин заявил, что современные школы используют широкий спектр ресурсов – как традиционные занятия, так и новые форматы. 

«Изменился формат занятий, в школах столицы сегодня есть и традиционные уроки, и поточные лекции, в учебные планы вошли элективные курсы, которые расширяют границы образовательного процесса и дают возможность детям заниматься исследовательской деятельностью. Ребята могут реализовать индивидуальные учебные проекты, а интеграция основного и дополнительного образования становится важной частью работы современных учебных заведений. Таким образом, сегодня школа ориентирована на учебно-практические занятия», - подчеркнул он, выступая на Всероссийском семинаре-совещании «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом современных достижений науки и техники». 

Заместитель директора Городского методического центра отметил, что новые образовательные стандарты предполагают развитие образовательных программ, максимально учитывающих потребности детей, и в столице в течение 5 лет успешно велась такая работа. 

«Когда начался переход к новым стандартам, ключевым фактором нашей работы был учет индивидуальных особенностей детей. Школы обменивались опытом, мы разбирали, какие механизмы развития являются самыми результативными – и это стало стартом для создания многих городских образовательных проектов. Создавались различные модификации учебных планов, школы самостоятельно выбирали программы повышения квалификации педагогов, закупку учебников и т.д. И чтобы правильно оценить результаты реализации стандартов мы обратили особое внимание на независимую диагностику знаний детей», - рассказал Михаил Бородин.

Он уточнил, что речь шла как о предметных, так и о метапредметных диагностиках, позволяющих прогнозировать результаты обучения. 

Таким образом, в столичных школах удалось интегрировать в одну «матрицу» учебный план, внеурочную деятельность и дополнительное образование. 

«В школах есть предпрофильная подготовка, вузы приглашают ребят на практику, работают с педагогами, повышая их квалификацию. Кроме того, существует опыт, когда работодатели заключают договор не только с вузом, но и со школой. В Москве активно используются городские технопарки, базы колледжей, центр молодежного инновационного творчества», - резюмировал Михаил Бородин. 

Всероссийский семинар-совещание «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом достижений современной науки и техники» проходит в Москве 24-25 октября. В нем принимают участие более 400 специалистов из 60 регионов РФ. 

Организатор мероприятия – Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. 

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты