27 сентября 2018 Республика Крым, Санкт-Петербург Обзоры и аналитика

Телемост «Артек» – конкурс «Учитель года России»: текстовая онлайн-трансляция

news
1 фото

Впервые проходит телемост Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» с Международным детским центром «Артек». 

В рамках телемоста 85 победителей региональных этапов конкурса, артековцы и участники III Международного форума «Столица будущего» в прямом эфире обсудят, каким станет образование в ближайшие годы, как изменится роль педагога и чего ждут дети от современных учителей. 

Артековцы узнают, как проходит одно из самых масштабных профессиональных состязаний нашей страны, а финалисты конкурса расскажут о своей работе и ответят на вопросы школьников и участников форума. 

Итак, старт дан!

Директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак: Мы рады приветствовать вас из «Артека». Мы проводим сейчас форум – «Столица будущего», это традиционный образовательный форум, который проходит в «Артеке» третий год и собирает людей, которые думают о том, каким будет образование.

Мы подумали, что нужно не только обсуждать перспективы образования с теми людьми, которые в нем работают.  Это скучно. Что-то новое придумать сложно, мы решили, что у нас есть замечательный ресурс, молодой, активный, который не имеет устойчивого мнения о том, как надо делать – это дети, их в «Артеке» 3 тысячи человек, даже чуть больше. Мы решили сделать их активными участниками форума. 

Выбирая лучшего учителя – хотя, на мой взгляд, для каждого он свой! – мы решили, что вам будет интересно обсудить с детьми, каким должен быть этот лучший учитель. 

Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: Как вам дети в роли партнеров?

Алексей Каспржак: "Это удобно, привычно для людей, работающих в образовании" – я бы соврал, если бы так ответил. На самом деле взрослые в системе образования привыкли, что они все делают. В этом есть ключевая проблема, дети, которые приезжают в «Артек», приходят в ваши школы, на самом деле знают больше, чем мы. Дети просто лучше нас – как мы это говорим. И как с этим справиться взрослому – большая проблема. У нас главные – дети, а мы им помогаем. Нам это привычно. А насколько это привычно учителям?

Пока мы готовились с детьми – у них был вопрос, связанный с тем, как учителя справляются с тем, что дети о предмете знают больше, чем они сами?

Школа должна готовить людей к жизни, а жизнь стремительно меняется. Уже понятно, что рынок труда будет устроен по-другому, возможно, не будет постоянной работы у многих людей, очень активны цифра и машина, которые заменят функции, которые выполняют люди. Тогда странно, зачем школа приучает человека к постоянной работе? Как школа должна быть устроена, чтоб мы приучали ребенка к тому, что его ждет завтра?

Подобные вопросы мы обсуждаем на нашем форуме, обсуждаем вместе с детьми и людьми, которые работают и не работают в системе образования. Нам хочется представить то, чего нет.

Задаем вопросы!

«Артек»: Школа новых технологий или школа старых традиций?

Максим Новиков, Свердловская область: Идеальная школа – традиции и  новые технологии одновременно!

«Артек»: Каким должен быть современный учитель? 

Елена Власова, Волгоградская область: Хороший учитель должен быть готов сотрудничать с детьми, обязательно должно быть взаимное творчество. 

«Артек»: Хорошо ли влияют смартфоны на обучение в современных школах?

Максим Новиков, Свердловская область: Сами по себе технологии – не положительные, не отрицательные, все зависит от того, как мы будем ими пользоваться. 

Алексей Вериногов, Калининградская область: С точки зрения преподавателя, телефон можно использовать в образовательном процессе, это нужно делать, потому что мы говорим о цифровизации экономики. Его можно эффективно использовать при подготовке к экзаменам и как мотивацию учеников в учебном процессе. Да, он нужен в школе!

«Артек»: Каким должен быть идеальный ученик?

Чингис Сангаджиев, Республика Калмыкия: Идеальный ученик – это любопытный ученик, который задает вопросы учителю, ведь вопросы – это основа обучения. 

«Артек»: Обязательные экзамены по истории и английскому ЕГЭ – как вы к этому относитесь?

Екатерина Балькина, Самарская область: Я скажу как учитель информатики, которая тоже должна быть, как мне кажется, обязательным экзаменом: мы живем в обществе 6:0,  программировать нужно будет каждому. Все языки пишутся на английском (языки программирования). Нужно сдавать английский, чтобы быть на одном языке с той техникой, которая будет заниматься нашим обучением, помогать в автоматизации действий. 
Сдача английского важна для меня как для учителя информатики – мы используем языки программирования, которые пишутся на английском. 

Татьяна Соколова, Костромская область: В истории много ответов на вопросы будущего, если история ничему не учит, она жестоко наказывает.

Майя Пильдес, Санкт-Петербург: Дорогие ребята, я считаю, сдавать нужно только русский и математику как обязательный предмет, все остальные нужно сдавать в том формате, в котором они определены сейчас, если они нужны для поступления в вуз 
Для получения аттестата достаточно сдать русский и математику. Никакие другие предметы не надо учить для экзамена! Их учить надо не для экзамена,  а для жизни, образования, повышения  своего уровня. 
И о смартфонах. Это никому не вредит, но это не главное, что должно быть в школе. Главное, что должно быть в руках молодого человека, который стремится к получению образования, уровня культуры – в его руках должна быть книга с обычными шуршащими страницами, великими книга, которая учит думать и творить. 
Если вы будете жить с такими установками, а не с экзаменационными баллами, в вашей жизни получится очень и очень многое. 

Екатерина Казакова, Челябинская область: Возможно, имеет смысл экзамен по истории разделить на базовый и профильный уровень 

Чингис Сангаджиев, Республика Калмыкия: Наши дети и так сейчас сильно перегружены – русский язык, математика, добавлять историю в этот список, возможно, будет жестоко. Я бы предложил так, чтобы депутаты сами сдали экзамен по истории, а потом потребовали бы это от детей. 

Алексей Каспржак, «Артек»: Я бы предложил подумать о следующем: что мы пытаемся проверить в этом экзамене. Знание языка? Правил? Или умение коммуницировать, общаться, высказать свою точку зрения, аргументировано ее доказать, то же самое я могу сказать и математику, и вообще про любой предмет. Вот что действительно важно... 

Майя Пильдес, Санкт-Петербург: Конкурс – дело взрослое, соревнуются взрослые люди, выступают опытные педагоги. Но мне интересно услышать от вас, ребята, каким должен быть лучший учитель. Подумайте 30 секунд и назовите по одному качеству, которое бы характеризовал лучшего идеального, любимого вами учителя. 

«Артек»: Понимающий, добрый, поддержка, неравнодушный, компетентный, справедливый, внимательный, жертвенный, умеющий заинтересовать, лояльный.

Финалисты конкурса «Учитель года России-2018»: Здоровый, стрессоустойчивый, любопытный, счастливый, выспавшийся, творческий, читающий, прощающий, вдохновляющий, не ставящим двоек. 

Майя Пильдес, Санкт-Петербург: Ребята, вы в «Артеке» – расскажите нам, что такое необыкновенное вы выносите из артековской смены и постараетесь сохранить на всю жизнь?

«Артек»: Люди, которые здесь – они незабываемые, они с нами будут через 10, 20 лет – мы их не забудем.

- То, что способны здесь делать то, что мы хотим – стать теми, кто мы хотим.

- Мы научились получать новые навыки, проявлять себя.

- Свобода слова – мы не должны знать, когда повзрослеем, мы говорим, что думаем и делаем, что хотим, не боясь, что нам скажут в ответ. 

Алексей Каспржак: У нас есть много вопросов, которые были заданы в социальных сетях, и я сейчас их озвучу. Итак, волнуетесь ли вы перед первой встречей, перед входом в класс?

Эмма Наумова, Курская область: Конечно, волнуемся. Я работаю в школе давно, волнуюсь каждый раз, входя в класс. 

Алексей Каспржак: Еще вопрос из соцсетей: помните ли свой первый урок?

Эмма Наумова, Курская область: Конечно, помню. Это был урок сразу в десятом классе, было сложно войти в класс. Было сложно начать разговоры с детьми…  Все сложилось так, что мы поняли друг друга, забыть первый урок невозможно. 

Чечуков Андрей, Ульяновская область: Первый урок для меня начался даже не с того момента как пришел работать в школе, а еще учеником, мой классный руководитель оставил вместо себя вести занятие в моем же классе, я готовился к уроку, но когда вышел и попытался заговорить, был взволнован, попытался собраться... И потом предложил играть в игры, которые дают те самые знания, которые мы должны были в итоге на уроке получить - и все получилось!

Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: Если учителя волнуются, а нужно быстро собраться – есть ли у кого-то такие ноу-хау, как  быстро мобилизоваться? 

Татьяна Пронович, Иркутская область: Начинаю считать до 100, на 17-18 уже успокаиваюсь. 

Алексей Каспржак: Еще вопрос из соцсетей! Чувствуете ли вы себя учениками? И кто ваши учителя?

Елена Власова, Волгоградская область: Я думаю, что со мной согласится все: учитель – это большой ученик. Чтобы подарить искорку знаний другим, нужно впитать целое море света. Мы постоянные ученики – это мое мнение. 

Евгений Фоменко, Краснодарский край: Конкурс – уникальная вещь, мы почувствовали себя учениками, ощутили все "прелести" их жизни. Теперь, думаю, что буду добрее по отношению к ним. 

Алексей Каспржак: Майя Борисовна, вопрос к вам. Вы же долго работаете в школе, чему вы научились у детей?

Майя Пильдес: Прежде всего, научилась учиться. Второе – научилась не стареть, как героиня фильма «Розыгрыш» - я молодею с каждой осенью, потому что «встречай, учи и снова расставайся» - это формула нашей жизни. 
Я научилась ценить людей, которые меня окружают, поддерживают – и разделяют со мной мои позиции. Я хотела создать школу такую – и эту школу создала, вырастила рядом с собой преемника, и сегодня он руководит школой. Я работаю вместе со своими ребятами, с теми моими пионерами, которые входили в районный пионерский штаб, которым я руководила. Я очень ценю свое окружение, люблю учителей, которые работают со мной. Научилась ценить чужой труд и преклоняться перед чужими талантами и способностями. Все это помогло мне добиться того, что сложилось у меня в жизни. 

Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: У нас есть вопросы от учителей к ребятам

Татьяна Уварова, Тамбовская область: Должен ли учитель прежде чем прийти в школе пройти практику в лагере, увидеть вас не за партой, а именно вживую.

«Артек»: Безусловно, да!

Екатерина Балькина, Самарская область: Ребята, какую роль учителя в образовании ребенка вы видите в будущем? Ведь прогнозируется нейронет, который будет загружать информацию непосредственно сразу в сознание человека… Нужен ли будет учитель?

«Артек»: Обязательно нужен, потому что учитель - это не только знания, это наш кругозор, это общение. 

Марина Жирнова, руководитель пресс-центра Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга: У нас в зале сидит созвездие лучших педагогов нашей страны, завтра они продолжат конкурсные испытания, и буквально через несколько дней Россия узнает имена лучших педагогов. 
Ваши пожелания нашим конкурсантам?

«Артек»: УДАЧИ! 

На этом мы заканчиваем текстовую трансляцию телемоста. До новых встреч!

Новости по теме

Другие новости

Наши спецпроекты