Обзоры и аналитика

20 марта 2020 Москва Обзоры и аналитика

Как работает федеральная горячая линия по организации дистанционного обучения для учителей и родителей

news
10 фото

Фото: «Российское образование»

В круглосуточном режиме на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий функционирует горячая линия по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Учителя и родители могут получить методическую поддержку и ответы на свои вопросы по телефону: +7 (800) 200-91-85.

На связи круглосуточно!
Кол-центр начал свою работу 18 марта в 9:00 по московскому времени. Под ключ помещение было подготовлено всего за 10 часов. 

«За десять часов, выделенные на организацию горячей линии, было подготовлено более 50 рабочих мест для операторов. Каждое рабочее место оборудовано аппаратно-программными средствами, позволяющими осуществлять консультирование в режиме 24/7. Обеспечена интеграция с информационными службами ресурсов дистанционного обучения, такими как Российская электронная школа, Московская электронная школа и другими», - прокомментировал старт работы кол-центра заместитель директора Института информационных технологий Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Дмитрий Репин.

 

Схема распределения звонков свободная. Это значит, что нагрузка на сотрудников ложится равномерно: в режиме онлайн отслеживается статус каждого оператора, кто в данный момент занят консультированием, а кто свободен для приема звонков. 

Работа оператора выстроена так: он принимает звонок, в зависимости от тематики вопроса либо переадресовывает вызов, либо консультирует сам. Любому оператору может поступить вопрос на любую тему, звонки не проходят предварительное распределение по тематике. Однако среди операторов есть специалисты по Российской электронной школе. Именно к ним переадресовываются звонки с вопросами по РЭШ.

В распоряжении оператора – номера служб, куда он может переадресовать звонок, если вопрос не находится в его компетенции.  Так, эстафету консультирования подхватывают специалисты Яндекс.Учебник, МЭШ, Учи.ру, Мобильное электронное образование, Мособртв и WorldSkills Russia. В колл-центр также поступает самая оперативная информация об открытии горячих линий в регионах.

Дополнительно у каждого оператора есть список рекомендованных Минпросвещения России интернет-ресурсов для дистанционного обучения, которые он может посоветовать звонящему.   

И еще на горячей линии есть особое правило - в случае, если оператор не может ответить на поставленный вопрос или вопрос находится вне его компетенции, координаты абонента записываются, в течение двух часов оператор уточняет информацию и снова с ним связывается.


 
Какие вопросы задают?
О чем же спрашивают операторов горячей линии учителя и родители? Спектр вопросов большой, но тематически их можно разделить на несколько блоков. 

Первый связан с уточнением конкретных сроков каникул или периода обучения с применением дистанционных форм в школах и колледжах субъектов страны.

Второй – самый объемный – касается возможных вариантов организации образовательного процесса в период рекомендованного Минпросвещения перехода на дистанционный формат обучения. Абоненты интересуются, какие именно ресурсы можно применить для школьников или студентов колледжей, уточняют особенности построения образовательного процесса в случае использования таких ресурсов. Рекордсмены в этой группе – вопросы, как наиболее эффективно использовать платформу «Российская электронная школа». Кстати, количество пользователей РЭШ всего за несколько последних дней выросло в разы.

Поступают и звонки с просьбой пояснить, как организовать обучение в дистанционной форме в случае неустойчивого интернета или отсутствия у ребенка компьютера, каким образом в этом году будут организованы ГИА и ЕГЭ.

Есть вопросы о том, какие нормативные акты должны быть приняты в образовательной организации и как будет организована работа учителей в период каникул или проведения обучения с применением дистанционных технологий. Педагогических работников интересует и вопросы нормирования рабочего времени в этот период. 

«Родителей в основном интересуют возможности направить ребенка в образовательную организацию в случае, если его не с кем оставить дома. Их также волнуют сроки каникулярного периода, и вопросы, связанные со свободным посещением ребенка образовательной организации. Родители порой жалуются на действия образовательной организации, которая не вовремя, на их взгляд, решает вопросы, связанные с применением дистанционных форм обучения.  Мы отвечаем, что эти вопросы регулируются локальным актом, разработанным образовательной организацией и доведенным до сведения администрацией всем участникам образовательных отношений», - поясняет заместитель директора Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий по образовательной деятельности Оксана Шестакова.

За два дня на горячую линию поступило более 300 обращений. И операторы продолжают свою работу в режиме 24/7. 

NB!
Напоминаем, что на горячую линию методической поддержки учителей и родителей можно звонить по номеру: +7 (800) 200-91-85.

Горячие линии также организованы в каждом регионе. Номера их телефонов должны быть размещены на официальных сайтах органов управления образованием.

Новости по теме

Другие новости