Образовательная среда

Вернуть воспитание в школы важно в форме организации интересной и событийно насыщенной жизни детей

Павел Степанов

Заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО

Заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Павел Степанов высказал свою точку зрения, касающуюся вопроса возвращения воспитания в образовательные программы.

«Что означает возвращение воспитания? Конечно, это не возвращение, оно было в школах, сохраняется и, к счастью, всегда существовало на плечах энтузиастов. Это лучший вариант, чем если заставлять заниматься воспитанием законодательно. Это будет имитация», – сказал эксперт в рамках выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» на федеральном портале «Российское образование».

21 мая президент России Владимир Путин предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью работы образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.

Павел Степанов отметил, что «внесение изменений в закон – это своеобразное послание президента образовательным организациям».

Он также обратил внимание на то, в каком виде воспитание начнет возвращаться в школу. Эксперт предостерег от внедрения воспитания как в виде «социальной индоктринации, то есть вложения идей, ценностей в головы без всякой рефлексии», так и в виде «мероприятий, куда велено приводить детей».

По его мнению, следует вернуть воспитание в качестве «интересной, событийно насыщенной жизни в школе, в процессе которой ребенок осваивает социальные нормы, ценности, которые позволяют жить в будущем гармонично».

«Можно принять какой угодно закон (бумага стерпит все), но ничего не сработает, пока это не пройдет через мотивацию и желание педагога. В реализации закона также важен триумвират родителей, педагога и детей», – подчеркнул он.

Он резюмировал, что воспитание будет иметь эффект только тогда, когда детям будет в школе интересно.

Новости по теме

Другие новости