Образовательная среда

26 августа 2021 Москва Образовательная среда

Просветительская работа должна быть выстроена на уровне национальной идеи правильного питания

Юлия Леликова

технолог предприятий общественного питания

Родители хотят уделять больше внимания вопросам питания детей в школе, но они не всегда могут себе этого позволить из-за высокой загруженности на работе. Но если бы в школах были созданы родительские ячейки из тех родителей, которые могут уделять больше времени контролю питания в школах, это бы в корне изменило ситуацию. Даже один активный родитель может изменить систему питания в своем городе. Такое мнение высказала в эфире еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» Юлия Леликова, технолог предприятий общественного питания, родитель-активист по вопросам школьного питания. 

Эксперт считает, что нынешние дети с детства получают неправильные пищевые привычки и перестают воспринимать правильное и полезное питание как вкусное. Иногда к вредной пище ребенка приучают сами родители из лучших побуждений, потому что ребенок отказывается есть то, что полезно. Поэтому нельзя замыкать пропаганду здорового питания только на детях, важно проводить просветительскую работу и среди родителей.

«Большинство мнений по этому вопросу сводится к тому, что учителя должны читать лекции на родительских собраниях по здоровому питанию, а дети выполнять внеурочную работу. Мы забываем, то, что работало 50 лет назад, вовсе не является непреложным и правильным. Если мы хотим донести что-то до наших детей, нужно говорить с ними на одном языке. У современных детей и подростков клиповое мышление – для них картинки убедительнее текста. Чем короче текст, тем лучше. И в этом они прекрасны! Наша задача как взрослых не просто принять этот факт, но и выстроить понятный и доступный  диалог», – считает Юлия Леликова. 

Эта просветительская работа должна быть выстроена на уровне национальной идеи правильного питания, к которой необходимо подключать профессионалов, лидеров общественного мнения среди молодежи. Только тогда родители, школьники и учителя смогут разговаривать на одном языке, уверена активистка.

«У меня два высших образования, одно из них связано с пищевыми технологиями, но даже мне не всегда понятна та терминология, через которую пытаются донести информацию до детей, опираясь на методологические рекомендации по правильному питанию. Как тогда мы заинтересуем этим вопросом наших детей? Нужно пересматривать подходы», – отметила Юлия Леликова.

Новости по теме

Другие новости