Образовательная среда

Эксперт назвал шесть основных элементов самоопределения школьника

news
1 фото

Фото: официальный сайт мэра Москвы

Президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков назвал шесть важных элементов, совокупность которых определяет успешность процесса самоопределения ребенка.

«По большому счету само направление персонального самоопределения довольно простое если есть пять важных элементов. Во-первых, это замотивированные и информированные школьники. Во-вторых, это компетентные педагоги-навигаторы, которые не только учат ребенка, но и мотивированы направить школьника по пути самоопределения. В деле самоопределения детей родители остаются очень важным участником этого процесса. Родители могут найти много возможностей для того, чтобы помочь ребенку, но родителю нужно дать грамотные ресурсы и инструменты работы. Четвертый элемент – это активные работодатели. И это должно касаться и крупных, и средних и небольших организаций. На рынке труда происходят огромные изменения, и хорошего специалиста становится все труднее искать», – считает Алексей Серебряков.

 Кроме того, по мнению эксперта школы должны уметь эффективно взаимодействовать с организациями высшего и среднего специального образования. Он привел пример: раньше ученики старших классов посещали учебно-производственные комплексы, где получали интересные практические компетенции. Эксперт считает, что вузы и колледжи могли бы создавать какие-то современные программы получения школьниками практических навыков и умений.

«Основную роль будет играть интеграция и координация всех участников этого процесса. В этом ключе проект «Билет в будущее» может выступить системным интегратором, который работает и с учениками, и с педагогами, и с работодателями, и с вузами и ссузами, и объединит всех в одну систему. Сейчас мы ближе всего к такому системному комплексному подходу в плане реализации программы», – отметил Алексей Серебряков.

Более чем 20 лет центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» разрабатывает инструменты, методики и технологии для помощи в процессе самоопределения школьника. В частности, диагностика, которая сейчас будет доступна в проекте «Билет в будущее», нацелена, в первую очередь, не столько на то, чтобы навигировать ребенка под конкретные профессии, а чтобы помочь ему разобраться в своих ценностных ориентирах и понять уровень готовности к профессиональному самоопределению. В результате такой диагностики школьнику дадут рекомендации и инструменты, как сделать свой выбор, куда ему двигаться дальше, направят на определенные мероприятия и сервисы. А вот на втором этапе, уже будут предложены диагностические методики, которые помогут школьнику определиться с своим профилем, направлениями образования, группы специальностей. 

«Мы не говорим родителю: «Ваш ребенок будет журналистом или космонавтом! Мы даем определенный спектр направлений развития молодого человека и подготавливаем его к самостоятельному выбору», – резюмировал эксперт.

 

Новости по теме

Другие новости