Статьи

27 июня 2016 Статьи

ВГУ: новые направления педагогического образования

news
3 фото

На кафедре педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета открылись две новые магистерские программы «Педагогический дизайн» и «Педагогический менеджмент и инновации в образовании».

Область профессиональной деятельности выпускников программы «Педагогический дизайн» очень широка: образование, социальная сфера, культура. Это достигается благодаря тому, что данная программа предполагает развитие умений проектировать, разрабатывать и реализовывать образовательный контент в современных образовательных условиях.

Программа планируется как межфакультетская, с участием преподавателей факультета компьютерных наук ВГУ, реализующих серию учебных курсов: «Архитектура ЭВМ, основы операционных систем и сетевых технологий», «Основы математического моделирования», «Дистанционные образовательные технологии», «Web-технологии», «Система подготовки электронных документов».

Профессиональная деятельность магистров педагогического образования, обучавшихся в Воронежском госуниверситете по программе «Педагогический дизайн», предполагает универсальность знаний и навыков в педагогической, исследовательской и проектной деятельности.

Педагог–дизайнер – это разработчик, проектировщик учебных материалов, курсов. Он может быть специалистом-предметником, который подбирает, структурирует и организовывает учебный материал; специалистом по современным информационно-образовательным технологиям; консультантом по методам обучения, или, используя новый термин, фасилитатором, который помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале; тьютором – специалистом по интерактивному предоставлению учебных курсов, взаимодействию с обучаемыми в ходе изучения материалов курса, а также специалистом по методам контроля за результатами обучения, ответственным за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов (в международном сообществе этого специалиста принято называть инвигилатором).

Выпускники программы будут востребованы в организациях системы общего среднего образования, включая лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов; организациях начального, среднего, высшего образования. Помимо образовательных организаций, сферой деятельности таких специалистов являются частная педагогическая практика; организации социальной и культурной направленности в области образования и воспитания (музеи, организации дополнительного образования (Дома детского творчества и др.); редакции СМИ в области педагогического образования и культуры; органы государственного управления и местного самоуправления в качестве координаторов взаимодействия организаций образовательного профиля.

Программа «Педагогический менеджмент и инновации в образовании» также планируется как межфакультетская, с участием преподавателей экономического факультета ВГУ, реализующих серию учебных курсов: «Экономика образования», «Общие основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Управление изменениями», «Тайм-менеджмент», «Инновационный менеджмент». В рамках подготовки по профилю «Педагогический менеджмент и инновации в образовании» магистры приобретают универсальные навыки в области организационно-управленческой деятельности, преподавания дисциплин в учреждениях среднего и высшего образования, организации научно-исследовательской и проектной работы в образовательных учреждениях, которые могут быть востребованы в образовательных учреждениях любого уровня и профиля.

Выпускники направления «Педагогическое образование» имеют возможность по окончании обучения повышать свою квалификацию, обучаясь в аспирантуре по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» или «Теория и методика профессионального обучения» в ВГУ, а также в аспирантурах по различным педагогическим специальностям других вузов и научных учреждений страны.

 

Новости по теме

Другие новости