Образование

6 июля 2004 Образование

Обзор российской прессы за 06 июля 2004 г.


(обзор подготовлен ГНИИ ИТТ "Информика")
Дата: 06.07.2004 Название: ПЛЮС 20 ШКОЛ. Автор: ТАТЬЯНА ПОРТЯНИХИНА Издание: ТВЕРСКАЯ, 13 20 новых школ построят в городе в нынешнем году. 14 из них будут сданы к 1 сентября. Об этом в ходе традиционного субботнего объезда сообщил журналистам первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир РЕСИН. Здание школы N 72 на Большой Филевской возводят по индивидуальному проекту на месте старой, еще 1936 года, постройки, которая год назад была снесена. Площадь нового 4-этажного школьного здания в 4 раза больше прежнего - почти 13 тысяч кв. метров, и рассчитано оно на 1080 учащихся. Помимо обычных классных кабинетов здесь будут специализированные кабинеты и компьютерные классы, три спортивных зала, хороший актовый зал, пищеблок, а внизу -дворик, одна часть которого отведена под зимний сад, а другая предназначена для прогулок ребят под открытым небом. - Оснащена она будет по последнему слову техники, - говорит директор школы Татьяна Зыкова. - Это будет действительно школа XXI века. О такой школе давно мечтали не только мы, педагоги, но и наши ребята. Даже сейчас, во время каникул, они часто приходят сюда и смотрят, как растет новое здание. Недавно одна ученица мне сказала, ей приснился сон, что она уже учится в новой школе. Ведь в минувшем учебном году ребятам приходилось заниматься в другом месте. Сейчас и педагогический коллектив, и ученический в полном составе возвращаются в родные пенаты. 33 класса, каждый по 25 человек, уже сформированы, а когда сдадут новые дома на Большой Филевской и реконструируют корпуса на Сеславинской улице, школа будет укомплектована полностью. Ребята у нас замечательные и очень способные. У нашей школы тесные связи с МГТУ имени Баумана. Ежегодно в университете проходит всероссийский конкурс "Космонавтика", и наши ученики, как правило, оказываются среди лауреатов. В этом году ими стали два десятиклассника и два одиннадцатиклассника, которых зачислили в университет без экзаменов. К сожалению, из-за нерасторопности проектировщиков строительство этой во всех отношениях замечательной школы несколько затянулось. Поэтому, чтобы сдать здание в эксплуатацию вовремя, было принято решение увеличить количество работающих на строительном объекте, сроки ввода которого Владимир Ресин взял под личный контроль. Новая общеобразовательная школа в 7-м микрорайоне Южного Бутова также должна войти в строй к началу нового учебного года. Хотя здание считается типовым и рассчитано на 660 учащихся, здесь тоже оборудованы спортивный, актовый залы и два зимних сада. Рядом со школой, благо территория позволяет, разместятся беговая дорожка, спортивные площадки для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол, хоккей. Строительство бутовской школы было начато в декабре прошлого года и завершить его планируется в этом месяце. А вот школа N 1284 в Уланском переулке практически готова. Через несколько дней классы и кабинеты начнут обставлять мебелью. 25 июля новостройку будет принимать приемочная комиссия. Новое здание также построено на месте старой, отжившей свой век школы всего за год. Возведено оно по индивидуальному проекту, имеет форму каре с монолитным каркасом и удачно вписалось в достаточно плотную застройку (расстояние между домами не превышает 10 - 15 метров, совсем рядом -проспект Сахарова). Школа N 1284 - с углубленным изучением иностранных языков.Поэтому из 42 классов, в которых будут обучаться 660 ребят, 17 оборудуют с учетом языковой специализации. Предусмотрены здесь и компьютерные классы. - Такая школа, - отметила в эксклюзивном интервью корреспонденту "Тверской, 13" начальник управления образования Центрального административного округа Вера Лопатина, - замечательный подарок к началу нового учебного года. Пока шло строительство, ребятам пришлось учиться в других школах в две смены. В нашем округе 138 общеобразовательных школ. Большинство из них - очень старые, еще довоенной постройки. За последние 5 лет удалось построить 16 новых школ. Все они стоят на месте старых, снесенных. В этом году мы получили от города три новостройки. Кроме того, наша префектура ведет большую программу поддержки образования. В ее рамках за счет средств префектуры проведен капитальный ремонт двух школ - на Арбате и в Басманном районе. Сейчас к зданию школы N 397 на Земляном Валу пристраиваются стройкомплекс и пищеблок, работы близки к завершению. В будущем году планируем реконструировать еще ряд школ - русско-литовскую в Басманном районе, школу N 1259 по Монетчиковскому переулку. Готовятся к отселению школа N 1253 на Зубовском бульваре и гимназия N 1521 в Хамовниках. И надеемся реализовать очень интересный проект на Пресне. Две старые школы на Трехгорном Валу - N 90 и N 101 - стоящие впритык друг к другу, будут снесены, и на их месте появится отлично оборудованная школа с физкультурно-оздоровительным комплексом. Думаю, это будет лучшая школа в городе. В нынешнем году в Центральном административном округе 770 учащихся окончили школу с медалями. По сравнению с годом минувшим медалистов стало на 130 человек больше. Так что Вера Лопатина права: чем лучше будет среда для обучения детей, тем выше у них будет образование и больше способных, талантливых людей смогут подготовить для города педагоги. Дата: 06.07.2004 Название: Стоит ли бояться ПТУ? Автор: МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА ЕЛЕНА УЛИЦКАЯ Издание: МОСКОВСКАЯ ПРАВДА (FROM PDF) Среднее профессиональное образование ничуть не хуже полного среднего Родителям большинства школьников уже в последние месяцы учебы детей в девятом классе приходится делать сложный выбор: останется ли ребенок в школе еще на два года или пойдет приобретать профессию в училище или колледж. Общедоступное - не значит обязательное Согласно п. 3 ст. 5 Закона "Об образовании", государство гарантирует общедоступность и бесплатность среднего полного общего образования. Это означает, что школа не имеет права устанавливать ограничения при приеме в 10-й класс, в том числе и в виде конкурсного отбора. Исключение - только для образовательных учреждений, которым был присвоен статус федеральной площадки (в них проходят эксперименты по апробации в рамках школьной программы новых предметов или методик). Остальные же школы набирают десятиклассников по мере заполняемости классов. Причем преимущества в этом случае у детей, проживающих на территории, закрепленной за данным учебным заведением. Отказать в приеме могут школьнику, если он не освоил образовательную программу предыдущего уровня или имеет академическую задолженность (оценку двойку) по двум и более предметам. Отчисление ребенка из школы, по закону, допускается за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава. Это решение может принять орган управления образования, и только в случае, если учащемуся уже есть 14 лет. Кроме того, выгнать из школы могут, если ученику уже исполнилось 18 лет. Это предельный возраст для получения основного общего образования. (Исключение из этого правила предусмотрено для детей с отклонениями в развитии, подростков с девиантным поведением, то есть с поведением, противоречащим принятым в обществе правовым, нравственным, социальным нормам, и тех, кто содержится в воспитательно- и исправительно-трудовых учреждениях.) Всех под одну гребенку Если в советских школах при обязательном восьмилетнем образовании действовал принцип "естественного отбора" по успеваемости, то есть у всех, кто не "тянул" по школьной программе, после 8-го класса была одна дорога - в ПТУ, то сегодня практически все родители стараются добиться того, чтобы их ребенок остался в школе. В ход идут любые средства - деньги, уговоры. И часто учителя, соглашаясь с такими "аргументами", натягивают школьникам троечки. Директор школы ¦ 1158 Татьяна Киркова считает, что большинству детей необходим базовый уровень знаний. "Выпихивать" ребенка в ПТУ, уверена она, это хуже, чем оставить его в школе. Однако, по мнению директора школы ¦ 1997 Марины Аслановой, зачастую родители оставляют своих детей в школе только для того, чтобы они были "под присмотром". Педагоги убеждены, что все зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. В частности, кому-то нужно уходить из школы не потому, что у него плохие отметки. Просто он по призванию, к примеру, автомеханик или парикмахер, а этим профессиям учат только в ПТУ или техникуме. Выступить в роли советчика в каждом конкретном случае может педсовет школы с участием психологов. Но, возможно, в принципе "естественного отбора" и было здравое зерно? Неужели так уж необходимо держаться за место в 10-м классе? Конечно, случаются и исключения. В частности, ребенок может быть гениальным математиком - и хватать двойки по всем гуманитарным предметам. Тогда для него необходимы послабления. Но всем остальным стоит выбрать учебное заведение, более соответствующее их способностям.

Новости по теме

Другие новости